"О чем мечтать" - волшебный пинок в моём творческом пути

После долгого путешествия вдвоем с дочкой, я вернулась домой с большим желанием чем-то заниматься, что-то делать, внести изменения в свою жизнь. Я продолжила читать книгу "О чём мечтать" (купила электронную версию). И там было упраженение описать свою райскую работу и адскую. И вот моя райская работа была связана с крафтом, творчеством. Общалась с мужем на эту тему, рассказывала ему о своих мыслях и идеях. Одним вечером (9 октября) как-то я более серьёзно поговорила с ним и сделала заметки в блокноте. Оказалось, что я вижу у себя 2 направления развития занятости. Один это IT, по которому у меня образование. И я думаю, что к нему я всегда успею вернуться. А второй - это творчество, рукоделие. И эта мечта должна быть реализована либо сейчас, либо выброшена навсегда из моей головы, чтобы больше не мешалась.
Как только я это осознала, стало проще. Стало понятно, куда надо двигаться. Но, конечно, я всё равно боюсь. Я не знаю, что и как мне делать. Но закрываю глаза и иду на ощупь.


Написала себе список, почему мне нравится творчество:
- нравится придумывать и создавать что-то новое
- радовать людей
- общение с людьми, с единомышленницами, тусовка
- делать нужное, полезное (предметы или сервис)
- получать похвалу и восхищение

Осознала, какие у меня есть стопперы. Ведь рукоделием я занимаюсь с детства, но мой дом не ломится от моих рукоделок. И друзья не завалены моими самодельными подарками.
- если есть что-то подобное, зачем это делать
- на моём месте м.б. любой другой человек, я не уникальна
- я не считаю себя достаточно умной, умелой, чтобы учить других
- я не люблю делать не нужные действия, тратить время - изучать что-то новое пока мне это не нужно
- я не уверена, что то, что я сделаю, будет именно таким, каким я вижу на картинке и оно мне понравится (тут играет перфекционизм).
- не хочу захламлять свой дом вещами, которые мне не нравятся хоть я и сделала их сама
- я не хочу дарить людям вещи, которые им не нужны и они будут захламлять их дом
- я вижу других мастеров, их качество и уровень. И у меня "опускаются" руки - ну и зачем мне делать/пытаться, всё равно так красиво не получится
- техник много, и в каждой столько направлений, что я не знаю, что выбрать
- есть страх - языковой барьер. Боюсь, что на курсах обучения к-н виду творчества, я не пойму. Боюсь, что будут голландские клиенты и не смогу с ними объясниться или обучить их мастерству.

Я понимаю, что многие стопперы, это результат установок, которые я получила когда-то по жизни. Но для начала, я их хотя бы осознала. Теперь я могу целенаправленно с ними бороться.
Например, я решила сделать по 10 изделий в нескольких техниках. То есть решила, что не важно, понравится мне или нет, подарю кому-нибудь или выброшу. Просто сделаю. Чтобы понять, нравится мне эта техника или нет. Это более важная цель, чем нужность и несоздавание нового мусора.

Ещё при разговоре с мужем написала список из 3 действий. Ведь разговоры разговорами, а результат получится только если приложить действия.
- разговоры с людьми-крафтерами. Узнать об их опыте бизнеса (время, рутина, сколько времени создают что-то новое). Узнать про их мотивацию, как проходит день, какие были ожидания, какова реальность, как пришли к этому творческому бизнесу. Пообщаться с местными, найти местные студии творчества и посетить мастер-классы.
- провести домашние творческие вечера. Понять нравится ли мне обучать или нет, нравится мне творить в компании?
- создавать веши для конкретных людей и себя, фотографировать, выкладывать.
Поставила себе срок в 3 месяца, до конца года. По окончании подведу итоги, выясню свои ощущения, реакции и эмоции. Если всё положительно, то развиваю дальше, если нет - то закрываю тему и творю в спокойном режиме для себя. Если не понятно, то сформулировать условия яснее и ещё раз дать себе срок.

Как только пришло понимание, что делать дальше, вселенная подкинула всё, что нужно. Несколько воркшопов интересных попалось на глаза у русскоговорящих девушек, потом творческая ярмарка в Утрехте KreaDoe, на которую я пару раз уже ездила. Там будет огромное количество handmade бизнессов и их магазины. И много воркшопов будут давать. И оказалость, что скоро ежегодное собрание людей, увлекающихся квиллингом. И я ещё написала нескольким знакомым и не знакомым людям в инстраграмме и фейсбуке, с вопросами о том, как они начинали, что мне могут посоветовать. И от некоторых получила ответы. Так следующий мой пост об интервью с людьми, что мне запомнилось из их рассказов и какие советы я получила.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы