Маше 13 месяцев

По просьбе/вопросам "А будет?" решила в кратце написать, как прошёл месяц для Маши.
Рост и вес не меряли, но особо и не изменился
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on
Про события
Отметли наш год родительства с друзьями.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on
Съездили в Хаарлем к Ане и Свете.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on
Сходила с Машей на встречу с доулой, там Маша очень весело порезвилась в бассейне с пластмассовыми шарами и ей понравилось забираться и скатываться по горке из матов.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on
Съездила с Машей в Икею. Не простое это дело, когда малыш уже устал и истерит, но реальное. Хорошо, что никто не обращается с ненужными советами. В Икее Маше понравилось валяться в огромной корзине с мягкими игрушками.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on
Встречались с Александрой и её Мирославом в кафе. Стали ходить на площадку играть. Сходили в гости к Оле Ф., посмотрели на её 2м дочу. Ходили в гости к Оле И. отмечать её ДР. На других выходных с ними ещё раз встретились в ViPiano, где Маша вместе со мной поела пиццу. Встретилась с Викторией, Маша удружила и проспала почти всю встречу. Я сходила в цирк Де Сюлей с ребятами, на представление Amaluna. Спасибо Лёше, что сам предложил взять пол дня и остался с Машей.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on
Ну и я стала разбирать одежду по системе КонМари. Свои перебрала, и ненужное стала продавать и раздавать. И продолжаем ходить раз в неделю в бассейн.

Маша научилась забираться на степ-стул из Икеи, даже если он стоит по середине комнаты. Но чаще всего стоит у раковины на кухне и я прошу Машу забраться и помыть руки. Мою её сама. Точнее споласкиваю водой, но всегда перед едой. Такое у нас правило.

A video posted by mARICa (@maricakuz) on

Забирается на диван, если он разобран. Если собран, то он немного повыше и роста не хватает. Просит помочь. Мы ей помогаем. Любит и на кресло-качалку забраться и там поваляться. Туда тоже сама не заползает. Но чтобы она сама могла, я подставляю бин-бэг под кресло и диван, и тогда она сама может забраться и слезть. Когда лежит бин бэг рядом или я сижу на диване, бывает, что слезает передом. Когда же одна, то пятится задом. Слезая с дивана, частенько орёт. Видимо когда ноги ещё до пола не дотянулись. С кровати нашей (70см высотой) слезает, с моей подстраховкой, конечно.
Гораздо ловчее уже собирает пирамидку, и конечно, пока без определённого порядка.
Играет в новые подаренные игрушки, пианино, дуделка, дупло. Часто вытаскивает книжки и просит почитать.
Нашла молнию и учится открывать и закрывать её. Часто с папой тренируется.
На вопрос "А где носик?" показывает пупок. Так же знает где у мамы пупок и где у папы пупок. Остальные части тела потихоньку учим.

Вроде на 2ой неделе марта Маша заболела. В воскресенье температура поднялась. Это наверное ротовирус называется. Её тошнило несколько раз за день, поносило ночью. Но через дня 3 уже стало лучше. А ещё через пару дней стул нормализовался.
Вот сейчас пишу это, и кажется, что 3 дня - пустяк. А тогда не просто было... И несколько ночей подряд такое тоже не особо приятно.
25ого марта к нам мама с малышом заходила - помогла с Икеей (я не того цвета шкаф взяла на складе) и Маша простудой заразилась. Но только зелёные сопли были неделю. И снова чистый нос.

16 марта Маша сделала свои первые несколько шагов без опоры! Причём это видела бабушка! Я разговаривала с моей мамой по видео связи, Маша стояла у кресла и, отпустив его, прошла пару шагов до меня.
Потом ещё как-то несколько шагов показала папе. Но в основном всё же хочет держаться за что-нибудь.
Раз стала так хорошо ходить, то я стала водить её на площадку играть. Не только ж в коляске ездить. Она там не особо ползает, часто просит на ручки взять. Но всё же нравится ей с горки скатываться, не боится. Пытается сама залезть по горке наверх. На качельках каталась в первый раз и очень радостно смеялась. Нравится её еще цепи, на которых горшочек ездит вверх и вниз. Мячики любит. Нравится наблюдать, как другие играют в мяч. Как-то когда мяч ударялся о решётку, Маша задорно смеялась.

A video posted by mARICa (@maricakuz) on
A video posted by mARICa (@maricakuz) on
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on
Всё чаще пробует сама есть с ложки. Примерно 2-5 раз за приём пищи, хотя не на каждый. Кушает в принципе хорошо, пробует разные продукты. Иногда не хочет есть, я не настаиваю. Поведение за столом не особо хорошее. Надо бы нам правила пожёстче сделать. Любит что-нибудь кинуть в стакан с водой, потом достать и снова кинуть. В последнюю неделю вроде стала реже бросать еду на пол. Надеюсь это из-за моих слов, что "еда должна оставаться на столе, на пол бросать НЕ надо".

A video posted by mARICa (@maricakuz) on


В середине месяца было ж астрономическое явление - лунное затмение. Причём после еще одного затмения. Так называемый коридор затмений. Я чувствовала, что не просто в это время. И чувства, эмоции выливаются. Маша капризная, с Лёшей отношения ещё больше напряглись. Но вот коридор окончился, и я чувствую, что стало попроще. И Маша стала больше сама играть. (пишу это 7ого апреля уже, когда что именно стало не знаю, но в последнюю неделю так точно уже много сама играет). Любит забраться одной ногой на радиатор и смотреть в окошко, причём штору сама отодвигает.

Сон. Маша стала спать один сон днём. Как-то резко время бодрствования увеличилось и на утренний перестала укладываться. И теперь спит примерно в 12.30-14.00. Но в некоторые дни по два раза получалось. Иногда ночью спала 13 часов. Поскольку болела и поносило её ночью, то я более лояльно стала относиться к её криам ночью и подходила к ней. Кормила у кроватки и клала обратно. Но спала в общем-то плохо. В 5.30-6 брала к себе, было у нас с Лёшей такое решение. Не всегда получалось его выполнять. Брала и раньше. Но к концу месяца мне это надоело. Маша спит плохо, часто просыпается. Утром со мной в кровати тоже не особо крепко спит, хочет постоянно сосать. Мне это мешает спать. Поэтому решили это прекратить. Но эта тема следующего отчёта.

A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

Вот такой месяц март.

Комментарии

  1. Hello,
    I did not find other place to post my message (your mail), I want to Know if you sell your domain name who's joined to your blog "kuz.io".
    Please answer me with comments where can i find your mail adress.

    Best regards

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы