Маше 11 месяцев

Вот и январь пролетел. Да - пролетел. Быстро. Раз-раз и снова выходные. Маша весит 9.4 кг и рост 72.5см, как измерили сегодня на осмотре. Два нижних зуба, вылезли на 2/3 наверно.

Маша многому чему научилась за этот месяц. Я вижу, как она становится всё сообразительнее. С ней становится интересней общаться.




За последние недели Маша стала гораздо лучше стоять. Стоит, держась одной рукой за стенку или диван, да вообще за что-нибудь. Подползёт куда ей нужно, подымется, распрямляя ноги и хватаясь обеими руками за опору, и встаёт. Когда нужно в другое место или устала стоять, аккуратно так плюхается на попу и уползаёт.

Ещё она часто держится за ноги, за штаны. Конечно, чаще всего за мои. Особенно, когда я в углу кухни стою и занимаюсь готовкой, приползёт, встанет и ходит вокруг моих ног, пытается протиснуться между ногами и шкафом. С трудом, но получается. Смешная такая.

Ещё забавно голову прососывает между ног. Стоит, держится за штанины и просывывает голову. Вот когда-нибудь дорастёт и не сможет так делать. Уже вот сейчас не может ходить, то есть стоять, под наш обеденный стол. Упирается в сложенную дополнительную секцию под столешницей. И когда она под столом старается встать, то приходится дер

Теперь гораздо лучше ходит, держась за тележку-каталку. Пройдёт с ней немного, сядет на попу и книжки вытаскивает, которые я туда сгрузила. Полистает их немного и дальше ползёт.

В начале месяца заметили мы, что научилась давать пять. И стали мы гораздо чаще с ней это делать. Маша радуется и улыбается, когда ей навстречу протягиваешь ладошку. И она в ответ протягивает. И когда говоришь ей "дай пять", она тоже протягивает ладошку.

A video posted by mARICa (@maricakuz) on
В середине месяца заметила я, что научилась махать. Пальчиками шевелит на раскрытой ладошке. С папой утром прощается так. Однажды утром Маша была с бабушкой, папа уходил на работу. И так они радостно друг другу махали, Маша радовалась. А потом папа ушёл, и для Маши это было так неожиданно, типа куда папа делся, мы же играли.

Маша сейчас очень быстро ползает. Очень редко запинается о свои конечности. Папу с большим удовольствием встречает. Слышит (!), что кто-то пришёл, бросает свои дела и ползёт на всех парах к коридору, посмотреть, кто же пришёл. Доползёт до половины и садится. Типа забирайте меня, поднимайте.

Как закончились местные школьные каникулы, мы снова стали ходить в бассейн. Пару раз сходили даже с бабушкой. Хожу с Машей на групповые занятия, песенки поём на голландском. (В игровушку не хожу, так что хорошо, что хоть здесь есть возможность попеть) Маше очень нравится плавать, играется, из рук у меня вырывается. Звуки радостные издаёт, смеётся. Одно из упражнений - это прыжки с бортика в воду. У Маши хорошо получается. В первые прыжки ещё бывает воду заглатывает, но потом всё нормально, понимает, что надо рот закрыть или хотя бы не глотать. На бортике сама сидит или стоит, руки ко мне тянет. Я считаю "раз-два-три" и тяну её. И она падает в воду, вместе с головой, конечно. Другое упражнение - лежа на спине. Она всё так же не любит его, я теперь не настаиваю. Придёт время и будет плавать. А пока нам и так весело.

После купания и вытирания кормлю её грудью. Сейчас то стало удобно ходить на эти занятия с нашим режимом. Маша в 8:30-9.00 примерно просыпается. Завтракает. И мы в 9:30 на велосипеде (если без бабушки) выезжаем. Один раз она заснула на велосипеде на пути домой. Никогда б не подумала, что Маша так заснёт. Я её вытащила, занесла домой и, не снимая одежду, положила в кроватку, открыв окно.

A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

В декабре я засняла на видео, как Маша пытается открыть нашу прикроватную тумбочку. И вот спустя месяц она это сделала - 26 января. Одной рукой приоткрыла, второй помогла и распахнула дверцу до конца. И начала шурудить - паспорта вытащила, ключи раскидала, монеты перебрала, карточки из кошельков повытаскивала, купюры.. Всё ценное я теперь в другое место убрала, а то не хочется менять паспорт, поскольку его ребёнок порвал.

Маша залезает на бабушкин чемодан, раскидывает положенные на него вещи. А обратно не может слезть. Орёт. Ещё как-то бабушка заметила, что она залезла на радиатор (они у нас под окнами, сантиметров 20 от пола). К счастью, это было только раз и под присмотром, поскольку с него она тоже без помощи не слезла. Бабушка учила, но кнопки на подгузнике (многоразовом) помешали ей слезть.
A video posted by mARICa (@maricakuz) on

С дивана тоже долгое время не могла слезть, но 27ого числа бабушка её научила. Теперь если ей надо на пол, может сама слезть. А я ведь помню, что учила её с месяцев 4ёх, и она до пола не доставала ногами. А теперь длинная такая - запросто достаёт. Не всегда помнит, как слезать, но будем продолжать тренироваться и запомнит. А то как-то вечером пришёл папа, а она была на диване, так чуть головой вниз не полетела. Мозг отключился на радостях.

Маша ж ещё в прошлом месяце помогала мне снимать с неё одежду. А теперь прогрес - она сама протягивает руки в рукава. Даже сняла на видео, как она одновременно обе руки протягивает в рукава. А снимать одежду, конечно, проще. Шапку и шлем с себя снимает, руки вытягивает из рукавов, пытается бодик/кофту стянуть с головы. Ноги перебирает, когда стягиваю с неё колготки (я её ставлю у ванны и раздеваю). Удобно, когда малыш помогает себя одевать и раздевать. На улицу одеваю ей варежки - их не снимает.
A video posted by mARICa (@maricakuz) on

Бабушка сказала, что (в конце месяца) Маша нашла нос, ковыряет там. Во время еды бывает так делает. Сама тоже пару дней назад заметила.

Перед едой всегда моем руки (без мыла пока). И теперь Маша второю руку подаёт, да и сама бывает их протягивает под струю воды.

Папа и бабушка говорят, что она отдаёт им вещи обратно. А потом и я заметила. Были в гостях, Маша отбирала мячик у малыша и довала мне, я его катила к малышу, тот пытался взять, но не получалось. А Маша брала его и снова мне давала.

Маша любит снимать одежду с сушилки. Снимет что-нибудь и за спину забросит, другое снимет и забросит. Бабушка её учит, чтобы ей вещи подавала.

26ого числа было, что бабушка положила игрушечную лягушку в коробочку и дала Маше. Маша открыла коробочку достала лягушку, посмотрела, попробовала на зуб, положила обратно и закрыла обратно. Ещё бабушка рассказала, что Маша конфеты обратно в пакет складывала.

Маша теперь умеет хлопать в ладоши. Когда показывали папе, как она умеет слезать в дивана, мы захлопали, когда она слезла, и Маша тоже стала хлопать вместе с нами в ладоши.

25ого числа сняла видео, как Маша ложится спиной на подужки и лежит. Через секунду подымается (как мышцы пресса то работают) и снова ложится. Смешно так. Бабушка назвала это "балдеет".
A video posted by mARICa (@maricakuz) on

Бабушка показала ей мультьфильмы. Маше понравилось, смотрит. Через несколько таких дней с показом мультфильмов у бабушки на коленях, Маша стала их выпрашивать. Подходит к бабушкиному стулу и ноет, или видит, что ноутбук открыт и просит, чтобы ей показали. Но мультфильмы ей смотреть рано, да и с такой зависимостью, попросила больше не показывать. Ещё успеет насмотреться. Да и лучше тогда, когда нужно речь развивать. Знакомые девочки говорят, что это помогает.

Забавное тут у нас с речью было. Произошло это числа 12ого. Показывала ей картинки в книжке. Говорю: "Это леопард." А Маша повторила! С той же интонацией и очень похожими звуками. А на следующий день показывала ей грудь и говорила "Это титя". И Маша нечто похожее произнесла. Как-то произнесла типа "дай пять". Нам иногда слышатся человеческие слова. Вообще у неё хорошо получаются звуки ма, па, ба. Но пока осознанно не называла меня мамой или Лёшу папой. Но вроде как распознаёт эти названия.

А ещё распознаёт слово сыр. Ох какая она сырная душа. Бабушка часто проверяет сыром, наелась ли она. Если начинает сыром баловаться, швыряться, то значит наелась. Купили мы как-то зелёный сыр с песто, и как-то за ужином дали ей несколько кусочков. А потом я положила кусочек зеленого перца, она взяла и засунула в рот. Пожевала и выплюнула. Думала, что это сыр. Значит различает зелёный цвет.

Бабушка очень часто, практически всегда, её кормит. Теперь же ей нужно больше съедать, сама так много не скушает. Кормим с ложки. Бабушка тут недавно, числа 25-26, дала ей кусочек сыра на ложке, и Маша догадалась, что можно не пальцами отправить еду в рот, а взять ложку и засунуть её в рот. После бабушка каждый день продолжала тренировки.


На 46ой неделе Маша была очень капризная, ныла. Папе это очень не нравилось. Помню, тогда в воскресенье мы поехали вчетвером на трамвае в центр и я по дороге читала про 46ую неделю - мир последовательностей. А вот уже 48я неделя кончилась, и я вижу, что Маша не капризничает без повода, да и вообще гораздо меньше ноет, по сравнению с 46ой неделью. Может сама поиграть, раскидать свои игрушки из коробки. В основном, не любит оставаться одна в комнате. Как я ухожу из комнаты, так за мной стремится и голос подаёт. Или если с папой играла, а он Держись!взял и вышел, то за ним ползёт и возмущается. Вполне себе нормально же. Представьте, что общаетесь, играете со своим другом (который не говорит на вашем языке), и он ни с того ни с сего выходит в другую комнату. Может что-то и сказал, но вы не поняли. Вы же будете возмущаться. Вот и малыш возмущается доступным ему способом. И даже если кто-то другой есть в комнате, но малыш то с этим человеком общается (привязан). Поэтому других людей не замечает. Но вот в среду, 27ого числа, она минут на 20 ушла от меня в другую комнату и шурудила тумбочку. Так что Маша может играть одна, когда она в настроении. Но бывает, что и не в настроении, тогда лучше быть рядом.

Язык жестов у Маши развит. Садится на попу и протягивает руки. И лучше сразу взять - а то ныть начнёт. Это типа, если я скажу "hug time", а мне скажут "подожди" или "не хочу. Чегото это ты постоянно обнимаешься?". Но Маша всего лишь 10месяынй малыш и ждать ещё долго не умеет. Поэтому гораздо вежливей сразу взять на руки. Но иногда не могу, тогда конечно, говорю, что надо подождать. И ждёт.

Маша явно показывает, когда хочет кушать - идёт ко мне и начинает оттягивать майку. Если ей дать продолжать, то может и оттянуть так, что грудь появится, и тогда Маша сразу её возьмёт. Но стараюсь такого не допускать - я решаю, когда и как давать грудь. А когда не майка одета, то зарывается в запашную кофту с головой в поисках груди. Маша может стучать по груди. Надо бы научить её, что это условный знак для просьбы груди. Это более цивильно, чем оттягивание майки.


Маша любит разбрасыват вещи из пакетов. Когда приходим из магазина, то оставляю ей пакеты, чтобы она повытаскивала покупки. Когда вешаю бельё, то Маша вытаскивает все вещи из тазика. Недавно тут всё повытаскивала и покидала на пол, а потом обратно пыталась складывать в тазик.

Недавно начала предметы складывать в ёмкость. Фигурки из музыкального горшка кладёт в горшок и играет музыка. Хороший горшок нам соседи отдали.

Маша очень приветливая. В поезде, в автобусе ищет с кем поулыбаться. Машет ладошкой, когда ей улыбаются и приветствуют.

Маша хохотушка. Как-то надела я её колготки себе голову и трясла. Она так задорно смеялась.

Погода была тёплая, для привычной мной зимы. Минус был только около недели, и то максимум -3. На улицу одевала так - колготки, штаны тёплые, бодик с длинными рукавами, иногда с короткими, шерстяная кофта и куртка. Лариса нам дала конверт в коляску, и Маше там очень тепло и уютно, наверно от этого стала там легче засыпать. А дома у нас температура 21гр. Маша носит бодик и колготки или гетры, и значит голые ступни. Пусть закаляется. Хотя сопли были пару недель, хотя и у меня тоже. В последнюю неделю был сухой кашель, видимо это какой-то такой вирус гуляет. Бабушка тоже так кашляла, и соседи.

Маша в гостях себя очень хорошо ведёт. Ей всё интересно, новые места и предметы, игрушки. Не требует много моего внимания, и я с большим удовольствием общаюсь в это время с подругами.



У Маши хороший аппетит. Когда действительно голодная, то хорошо рот открывает для новой ложки. Бабушка практически все 3 раза в день и кормила Машу. Я стараюсь кушать вместе с ней, ложку себе, ложке ей. Но с бабушкиной помощью было проще во время приёма пищи. На завтрак давали йогурт с домашним творогом, иногда смузи делала, пыталась иногда и свою кашу дать, но Маша не всегда ела. На обед давали суп, иногда специально бабушка варила детский суп. А то если у нас рассольник или рыбный суп, то для Маши это пока не полезно. После первого рыбного супа решили его не давать (какули совсем зелёные были). Но часто у нас общий суп - просто не солим. На полдник даю фруктовую пюрешку из пакета и печеньку. А на ужин ест то, что и мы, овощи, рис, паста, рыба, хлеб, помидорки, запеканки. Но аппетит на ужин не очень большой. Лучше всего ест суп в обед - 2 поварёшки съедает. Перед сном докармливаем кашей, если получится. Пока не поняла, какая каша ей нравится. Пробую то одну на воде, то другую на смеси (да - купила смесь, а то жалко и трудно своё молоко нацедить). Даём после купания из космо-пакета, как назвала их бабушка.

A video posted by mARICa (@maricakuz) on

Как-то давала чисто ананасовую пюрешку - щёчки сразу покраснели. И до сих пор немножко шелушится кожа. И на апельсин реакция, но слабее. А вот мандарин нормально идёт.

Грудь берёт несколько раз в день. Практически сразу после еды или чуть позже, то есть раза 3. Плюс если спит в кроватке дома, то перед этим покормлю, ещё +1. Вечером часто прикладывается, буквально на минутку, но по нескольку раз. Типа проверить и побыть с мамой. Ну и ночью раза 3 просыпается, и с 5-6 утра на подсосе до 9 утра (это около одного прикладывания в час, значит плюс ещё 4). Итого, получается 11-13 прикладываний у нас в сутки.

Maша спит примерно с 21 до 9 утра. Поздновато, конечно, укладываем, но с тех пор, как стал укладывать папа, это стало удобным для нас временем. Пишут, что если укладывать рано, то и спать будет лучше. Это надо будет попробовать. После завтрака дела какие-то по дому делаем. Потом около 12 Маша снова спит, обычно в кроватке, и этот сон на один 40-минутный цикл. Потом обед. После обеда ещё какие-то дела. Время бодрствования около 2.5-3ч. Последние пару недель выходили с бабушкой в это время в магазин и Маша засыпала в коляске. И как у нас появился конверт/мешок в коляску, Маша стала там быстро засыпать. Всё-таки приятно и уютно, когда ножки в тепле. Заснёт и домой шли. Спала около 1.5-2ч в коляске. Завозили домой, ставила у открытого окна и расстёгивала конверт. В это время старалась заниматься какими-то своими делами. После просыпания полдник. Потом игры. Около 7 приходил Лёша и мы ужинали. В 20.30 ванная и вечерний ритуал отхода ко сну.

По-большому ходит несколько раз в день, не всегда утром делает свои дела на горшок, но когда делает, мне очень приятно. Часто получалось в памперс накакает. Приходится попу мыть. И лучше сразу, а то краснеть кожа начинает. Не раз бывало, что во время приёма пищи тужилась. Стали часто пользоваться памперсами, с таким сном и усталостью решила не париться с многоразовыми подгузниками, да и когда бабушка здесь, так проще. Так что засоряем, к сожалению, планету. Но стараюсь какули из памперса выкинуть в унитаз, так всё же лучше. Заметила, что если несколько месяцев назад нужно было 2 памперса на день (если большие дела на горшок), то сейчас больше, 3-4 где-то. Писать что ли чаще и больше стала?


Теперь надо бы про сон написать. До середины месяца на дневные сны засыпала на груди, лежа в нашей кровати. Спала только 1 цикл. Надо было потом снова давать грудь. Несколько раз получилось, что сидела рядом весь сон и когда чуть просыпалась, то шшукала и гладила. Но было так всего лишь пару раз. И то, что она так быстро просыпалась, мне очень не нравилось. Ведь это минут 15, чтобы уснула. Потом через 25 минут нужно уже прийти и скорее всего пролежать с ней ещё минут 40 или час. Утомилась я уже лежать с ней за эти 10 месяцев. Поэтому очень хотелось, чтобы и на дневные сны она засыпала без груди и спала долго, минимум час. 16ого января сделали "финт ушами" - отдали маленькую кроватку 45х90 см Ларисе, а знакомая Олёна отдала нам большую кроватку 70х140см. А Ларисин муж развозил кроватки. С того дня Маша стала спать в новой кроватке, в которой кстати спала тоже девочка Маша. Там даже буква М приклеена к бортику.

У папы получалось более менее удачно её укладывать в кроватку, и она засыпала. Но часто бывало, что через час просыпалась, но потом ещё спала отрывками по 2-3ч. Носил ко мне кормить. Пробовали разное, и кормить, и не кормить грудью, и кашу ночью давать, и воду. Но всё равно просыпалась, хотя вроде научилась сама засыпать. И вот 19ого января уже после того, как Лёша уложил Машу спать, я наткнулась на видео отзыв о методе Фербера. И решили попробовать сразу же. Маша проснулась через час, Лёша пришёл к ней успокоил немного не беря на руки и вышел на 3 минуты. Она орала. Тяжело, неприятно, конечно, но для нашей семьи это необходимо. Родителям нужно спать. На третью семиминутку Маша уже уснула. Ночью во время просыпаний Лёша делал то же самое.

На следующий день во время дневных снов мне пришлось действовать так же. Положила в кроватку, пожелала сладких снов и вышла. Она, конечно, орала. Скажу, что пережидать этот ор проще, если занят каким-то своим делом. Я фотографии в это время фильтровала. Маша уснула на четвёртую семиминутку. Но она в один момент решила покакать, видимо от напряжения, и я взяла её помыть. Маша вообще раз 7 так какала во время дневного укладывания спать в кроватку. Может случайно, а может и один из способов, чтобы взяли на руки. В кроватке Маша спала только один цикл, потом просыпалась. Сейчас я уже проще отношусь к тому, что только 35-45 минут поспала. Хотя бы сама, без меня.

Где-то через неделю у меня получалось её уложить спать вообще без писка. Несколько раз так на ночь было. Чуть больше писка было днём. А вот ещё через неделю снова стала ныть в кровати, вставать. Я обычно начинала злиться, если ожидала, что уложу её за минут 10, а уже все 20 прошли. Читала как-то про такой эффект, про злость и не свершившиеся ожидания. Поэтому стараюсь не ожидать или увеличивать эти рамки для себя, типа буду укладывать час.

Ночью у нас было всё по-разному. Лёша то носил её ко мне в другую спальню, то не носил, то я шла в другую комнату (ванную), то водичкой поил, то кашей пытался. В общем, пробовал разное. Хорошо это у него получается - придумать, что ещё можно попробовать. Я же упираюсь "рогом" и долблю в одну дырку, сложно мне отойти, оглянуться и подумать, каким ещё путём можно пойти.

А иногда и я дежурила и кормила грудью каждый раз, как просыпалась. Может от того, что почти каждую ночь у нас было по-разному, и в 5-6 утра я брала её к себе под бочок, то Машу в последние деньки стало сложно уложить после просыпания ночью, может ожидала, что её возьмёт мама к себе. Так что в феврале будем по-другому действовать. Надеюсь, научим хорошо спать и не просыпаться всю ночь (а если и проснётся, то сама сможет уснуть).


Январь был не особо богат на встречи. Как обычно получилось, что в начале приезда бабушке было не до музеев, а потом уже что-то здоровье подводило. Но к счастью, за пару дней до отъезда бабушка всё же сходила в свой любимый Rijksmuseum, где она часа 4 погуляла.

A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

Новый год встретили снова с Пашковыми. Позапрошлый встречали с ними у них дома. В этот раз мы уже обе были с детьми. После полуночи мы посмотрели из окна на фейерверки, запускаемыми народом во дворе, и пошли все спать. Первого числа я прогулась с ребятами без Лёши и Маши, показала им Light Festival. На следующее утро мы вдвоём с Олей погуляли по городу, так хорошо вдвоём с подружкой, без мужей и детей выбраться, поболтать о своём.. А мужья выгуливали детей сами, да и гамали в NHL.

Пятого числа приезжала моя подруга Маша. Жаль, что только на один день, но и то хорошо. Я была очень рада с ней повидаться и пообщаться. Машунька в тот день заснула сама в коляске. Для меня это было ОЧЕНЬ приятно. Ведь Машунька до этого редко так делала, тем более без груди.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

В пятницу 8ого числа съездили втроём в Хаарлем к Ларисе. Бабушка с большим удовольствием играла и общалась почти с трёхлетней Кирой. Говорит, это её любимый возраст детей. А мы с Ларисой спокойно общались. Маша была то со мной, то сама играла, то с бабушкой и Кирой. По дороге туда в поезде Маша приложилась к груди и, когда закрыла глазки, переложила сразу в коляску. А на прогулке Машу усыпила в мандуке и сразу же переложила в коляску.

А в воскресенье мы оставили Машу на бабушку и пошли вдвоём покататься на коньках на открытом катке на Museumplein.

В субботу 16ого был Национальный день тюльпанов и на Дам площади раздавали цветы с луковицами, не срезанные. Такая огромная очередь была, по всей площади кругом шла, да ещё и заворачивалась на второй оборот. Мы стоять не стали, посмотрели через ограду на это действо и пошли. А Маша несмотря на такой шум (от большой шарманки) и брусчатку заснула в коляске, как вышли из трамвая.

А на следующий день мы поехали в Заансе Хаанс. И Маша нам сделала замечательный подарок - проспала почти 4 часа. Заснула в автобусе и проснулась только после того, как мы пообедали перед выездом оттуда. Я покормила её грудью и поехали домой. Было очень удобно так гулять со спящим малышом. Да и погода была замечательная - мороз и солнце. Да - минус был маленький. Может Маша от того и спала так долго.

A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

К Саше в новый дом забежали как-то вечерком. Маша там отлично поиграла сама, не требуя много моего внимания. Через пару дней к соседке Фемке заходили, тортиком угостили. Маша сначала рядом со мной крутилась, а потом пошла исследовать новые просторы.

Иногда вот оставляла Машу на бабушку. Я в фитнес клуб записалась, и вот вечером ходила туда. Но начала очень резво видимо, нога заболела. Ещё ж приходилось гулять много, но через пару недель стало лучше и нога прошла, особенно если сидеть дома. Иногда на выходных оставляли Машу на бабушку. Маша уже вполне нормально с бабушкой оставалась. Даже укачалась на ручках и хорошо переложилась спать. Но не часто мы оставляли, как мне кажется потому, что Лёша жалел свою маму, чтобы не надорвалась с Машей. Не так уж и легко её качать. Да и бабушка потом говорила, что локоть болит. Так что у меня ощущения, что не особо то мы и воспользовались тем, что бабушка с нами гостила, чтобы побыть вдвоём, выбраться куда-то. В кино так и не сходили… А ощущения от тех вылазок, что были, не однозначные. Здорово, конечно, что выбирались, но эти разговоры…. очень много разговоров.. Сложно..

В конце месяца 29ого в пятницу съездила вдвоём с Машей в Хаарлем к Оле. К ней всегда так легко съездить. Весь день была с ней. У неё старший сын уехал к тёте, так что мы с малышами были. Хорошо, спокойно было. Поговорили о жизни нашей, я “поплакалась”, как мне живётся, что за думки думаю. Поддержала меня, рассказала, как у них было. И в общем-то очень похоже было. Ещё к Тане заехали, на машине прокатилась и Маша отлично там сидела, но хотя это было минут 10.

А ещё одно из событий месяца - у меня новый телефон выпал из заднего кармана джинс в унитаз. Но я его в то же мгновение вынула. Никогда бы не подумала, что сделаю такое. Но всё-таки чистый домашний туалет, это вам не “сортир на советском вокзале”. К счатью всё работало. Я даже сразу позвонила, посоветовалась с Лёшей, что делать. Оставила дома сушиться, потом пару ночей провёл в рисе. Не работает только кнопка назад, но очень критично, но неудобно, особенно сёрфить.


Иногда я всё-таки находила время для своих хоббей, как назвал их Лёша. Как-то решила по утрам до завтрака ими заниматься, пока Маша в хорошем настроении и может играть сама или с бабушкой. За неделю довязала наконец-то Маше кардиган. Что-то долго я его вязала. Хорошо, что размер совпал, хотя мне сейчас кажется, что рукава нужно сделать подлиннее, но пряжи почти не осталось.

В декабре делала отпечатки на солёном тесте ладошек и ножек. А в январе разукрасила, но не все. Да и лаком надо покрыть. В конце месяца пока Маша спала дома, накрутила пару велосипедов из подгузников и подарила соседке. У неё двойня родилась. Пока крутила, смотрела фильмы. И цыплят потом начала вязать.

Бабушка. Свекровь. Светлана Арнольдована. Очень мне помогала. Очень много делала по дому. Уборка, хоть и есть робот-пылесос, всё равно надо же очистить пол для него. Сантехника наконец-то заблистала. Постараюсь поддерживать этот блеск. Полы несколько раз помыли. Бельё гладила. Вот уж несколько дней как февраль, но бельё мне некогда гладить. Выбор между глажкой и этим отчётиком идёт в пользу отчётика. Готовила. Очень много всего и вкусного. На новогодний ужин заранее всё придумали и наготовили. Так ещё и заранее наготовила пирожков, чтобы было чем гостей кормить. Оля это очень оценила. Супы вкусные готовила, борщ, рассольник с пшенкой, овощные супчики для Маши, рыбный. Новые (для меня) мясные штуки попробовали в магазине купить и приготовить. Блины на выходных пекла. Лёше очень понравились. Наверное даже больше, чем мои. Ну это и естественно, опыта то больше. Я не так часто готовила, но было дело, шпинатную запеканку, помню делала, ризотто.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

Ну и наличие в доме другого человека всё же сокращает количество сложных разговоров и заставляет сдержать некоторые фразы. Почему же когда мы вдвоём я не могу сдержаться? Было б хорошо.. С бабушкой общались иногда на тему воспитания, что они сами и её родители делали. Стало чуть яснее, какое было детство у Лёши. Но всё же, чувствую, что воспитывать теми же методами, что использовали наши родители, я не могу. Прошло 20 лет, да мы теперь в Европе, а не в СССР. С соседом недавно на эту тему разговорились, сказал, что их родители и они воспитывают похоже, чем родители родителей. И на осмотре у нашего врача, которая к нашему счастью русская женщина, спросила по Лёшиному наставлению, какие методы используют голландские родители. Она видит разницу в воспитании, говорит, что родители не решают за детей и не заставляют их что-либо делать, если им не хочется. Но конечно, я думаю, тут есть свои нюансы и их нужно знать. Ребёнку нужны границы. Мне даже остеопат об этом говорит. Хорошо, что врач дала брошюра о воспитании детей для голландских родителей - Triple P-Positive Parenting Program. Надо будет изучить.

Да, решила сходить к остеопату. Вдвоём с Машей сходили. Сначала её посмотрели. Ох как она орала, все 15 минут. Нам с бабушкой пришлось её удерживать, пока её голову “массировали”. Сказала, что есть напряжение в черепе, и чётко расставленные границы будут помогать избегать напряжения, ребёнок может более расслабленным, спокойным, а значит и лучше спать. А потом меня посмотрели, похрустела позвонками. У меня тоже напряжение, в шейно-плечевом отделе. Помяла меня, голову так же как и Маше “помассировала”. Стало получше. Вроде энергия лучше пошла. В последнее время часто чувствую, тяжесть и напряжение между лопатками. Как будто туда гирю опустилю. Особенно такое чувствую после неприятного общения с Лёшей.

А с Лёшей было очень много разговоров. Основная причина конфликтов - это воспитание. Не нравится ему, что Маша ноет и висит на мне. А мне кажется, это нормальным. Вот тут то видимо и кроется причина. Просит меня игнорировать её нытьё, чтобы не поощрять плохое поведение. Я стала стараться так делать и оказывать внимание до того, как начнёт ныть. Не знаю, это подействовало или нет, поскольку в середине месяца был кризис у Маши (по графику скачков развития). А через пару недель - солнышко, вот Маша и стала сама играть и даже в другую комнату одна уползать и там что-то шурудить.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

Со своей злостью я продолжаю бороться. Злюсь очень, когда чувствую беспомощность, что Маша не делает, что нужно. В основном, это спать. Так и хочется ударить.. Выплеснуть свою агрессию. Как-то ударила кулаком по стене, до сих пор болит. Коленку себе укусила, ещё не зажила до конца. Понимаю, что Маша сама не виновата. Её тело тоже не слушается её, она всего лишь 10 месячная девочка. И ударить человека - это же не правильно. Хотя рука так и сжимается на попе, хочется сделать больно. Но останавливаю себя. Такие же чувства возникают и когда злюсь на Лёшу, хочется ударить. Но нужно быть взрослой - нужно контролировать свои эмоции и действия. И я это очень стараюсь делать. Знаю, что психологически я ещё ребёнок, что справляться и правильно выражать свои эмоции я не умею. Знаю, что мне надо учиться. Тогда и на нашем примере, дети смогут делать так же. Интересно, есть ли какие-нибудь семинары, практики, где можно этому научиться?


Ну и законку на хорошей ноте. Маша - моя замечательная девочка! Моя милая и любимая доченька. Такая хорошенькая.. С таким красивыми личиком, таким милым пузиком с тремя складочками. Такие аккуратные пухлые ручки. Такие румяные щёчки после сна. Такие лучистые улыбки и задорный смех. Люблю-люблю свою доченьку Машеньку!

Комментарии

  1. Марика, какая же ты молодец, что ведешь этот дневник: для себя, для вашей семьи, для Машеньки, которая вырастет и, я уверена, с улыбкой перечитает твои заметки!
    И спасибо, что даешь возможность нам следить за тем, как малышка растет и развивается))
    Сил тебе и терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, несколько дней занимает всё эт написать.
      Надеюсь, она когда-нибудь поймёт мои "негативные" эмоции по отношению к ней, испытваемые мной сейчас.

      Удалить
  2. Прочла пост еще вчера. Много мыслей вызвал он (есть с чем сравнивать))), много чего хотелось сказать. Но как сформулировать всё это так, чтоб не обидеть не осудить, ведь я совершенно новый (практически посторонний) "слушатель". А ТАК хочется подружиться и читать на правах друга :)Нашла таки выход. Точнее нашла, что можно сказать :) Текст не мой, но он на столько полно выражает мои мысли, что большего мне добавить нечего:
    Когда в вашей жизни слишком много всего, когда 24-х часов в сутках не хватает - вспомните о банке из-под майонеза... и кофе. Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую и пустую банку из-под майонеза и начал заполнять её мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов,заполнена ли банка? Они ответили "да". Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал её в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, была ли банка полной. Они подтвердили, что это так. Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, была ли банка полной. Студенты ответили "да". Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив всё свободное место между песком. Студенты рассмеялись. "Итак!" сказал профессор, когда все успокоились, "Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка - ваша жизнь. Мячики для гольфа - это важные вещи. Это ваша семья, дети, вера, здоровье, друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи - ваша жизнь всё равно будет полной. Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина. Песок - это всё остальное. Это мелочи. "Если вы сперва заполните всю банку песком, - продолжил он, - в ней не останется места для гальки и мячиков для гольфа. То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите всё свое время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас. Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья! Играйте со своими детьми. Заботьтесь о своём здоровье. Пригласите спутника жизни в ресторан. Станьте снова 18-летним. У вас всегда будет время на уборку дома. Позаботьтесь сразу о мячиках для гольфа, о том, что действительно важно. Выставите приоритеты. Остальное - это песок". Один из студентов поднял руку и спросил профессора, а что же означает кофе? Профессор улыбнулся. "Я рад, что вы задали этот вопрос. Оно просто показывает, что неважно насколько полна ваша жизнь, в ней всегда есть место, чтобы выпить пару чашек кофе с другом".


    Хотя нет, есть что добавить,пиши почаще ;) Если хочется пообщаться можешь на почту написать, буду рада!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы