Маше 8 месяцев

Месяц октябрь. Каким же он был?
Если одним словом, то непростым. Мне было тяжело. Около полутора недель подряд у меня не получалось выспаться. Отсюда и физическая, и эмоциональная усталость.
В конце месяца Машу не измеряла, а в середине месяца она была 69см и 8.8 кг.
И публикую пост не 1ого числа потому, что 1ого мы возвращались с отпуска, было не до фотографий, да и фотать не дома не хотелось. Да и потом ещё немного затянула, вот даже вечером фотографировала, когда уже стемнело, пришлось вспышку надевать. Маша не особо хотела фотографироваться, орала иногда. Но фотки от этого не менее прикольные получились.

Итак, подробнее про этот месяц дальше.
До 10 числа у нас гостила моя мама. С ней и леший мы съездили в Хаарлем. Я посмотрела на домик, который купили друзья и мы погуляли вчетвером.
Я активно готовилась к празднику новоселья у этих друзей. Олиному сыну 3 месяца, знаю, что всё не просто в это время, и поэтому вырвалась помочь сделать праздник. Сделала декор, немного закусок приготовила, с приглашёнными про подарок поговорила. Ну и приехала накануне, чтобы было достаточно времени украсить домик. Так что мы с Машей ночевали в Хаарлеме у Оли.

Полмесяца я крафтила разный декор для праздника. Что-то сама, что-то в интернете купила. Тема декора была морская, Оля любит её. И как-то увидев подушку в виде якоря, я задумала сделать такую. И в последние деньки мамы, я кресла и шила. Не успела до её отъезда, продолжала после дочкиного отбоя, и иногда во время её дневного сна и бодрствования. Главное, что успела закончить и отфотать до праздника. 

Мама мне и с декором помогала, кроме как развлекать Машу. Я просила её кораблики из бумаги складывать. А ещё просила маму довязать плед, который делала в подарок на рождение сына Оли. 

В середине месяца, 17ого числа в субботу был этот праздник новоселья. Пообщались там со знакомыми. А на следующей неделе в пятницу мы уже полетели в Черногорию. В Подгорицу в апреле переехали друзья из Питера, у них трое детей. И мне, кроме страны, было очень интересно посмотреть на их уклад жизни и отношение к родительству. Их семейный бложик называется "child-free с пятью детьми". И я считаю, что мне было бы полезно поучиться относиться к родительству более свободно. 

В Черногории мы практически каждый день куда-то ездили, страна маленькая, в Подгорице, как говорится, смотреть нечего. Под конец мы приловчились выезжать на первый Машин сон и возвращаться на третий, в районе 15ч. Маша спала более менее хорошо в машине, засыпала правда всегда с грудью во рту. Обе мы, конечно, пристёгнуты. После таких поездок, я думаю, нам морально будет проще куда-нибудь втроём поехать на машине. 

Маша только дней через 5 начала лучше спать на новом месте. Кому-то же время переводили, и поначалу Маша проспалась как обычно, то есть по новому времени, в пять утра. Но через неделю уже стало лучше, мы адаптировались к новому времени. Ещё по началу Маша орала ночью, непонятно от чего, может вместе с петухами. Подгорицу хоть и столица, но деревня, петухи орут. Приходилось подыматься нам обоим и отвлекать её от криков , Лёша очень помогал. По утрам, как обычно, Маша пукала и я несла её на горшок. Ребята дали нам свой, и Маша его отлично использовала.

Еда. Продолжаем пед.прикорм. Брали весь набор (силиконовый коврик, ложки, слюнявчик) для Маши и она ела вместе с нами в ресторанах. Не всегда можно было что-то ей дать из заказаного, кроме хлеба, поэтому купила несколько баночек пюрешек. В некоторых был замечен сахар, как один из компонентов, и после этого Маша была более активной. По утрам она ела кашу и фрукты. Заметила, что Маша уже пытается брать еду двумя пальцами (пинцетный захват), но чаще пока берёт всей ладошкой и запихивает в рот. У друзей осталась упаковка каши для бэбика, которая заливается водой и превращается в гомогенную структуру. Я считаю, что Маше интересней более комкообразная каша. Но такая будет дома, а пока мы в отпуске. Ещё заметили, что лучше спит, если поужинает. Хотя мы не всегда сами ужинали (обеды в ресторанах были достаточно плотные и вкусные), но Машу кормить старалась.
Ну и перелёт с пересадкой она нормально перенесла. Засыпала на руках и в переноске.

Итак, Машины новые умелости за этот месяц и настроения.

Уже в первых числах октября, буквально 2ого, после моего отчёта, Маша стала сама сидеть по несколько секунд. В течении месяца она тренировалась и сидела без заваливаний всё дольше и дольше. А пока были в отпуске она научилась сама садиться. Из положения на карачках подворачивает правую ногу и садиться, упираясь правой рукой, садится прямо, ловит баланс и убирает руку. Теперь её легко посадить и оставить. Да и игрушки берёт двумя руками.
Очень любит вставать у опоры. Дома вставала с пола у дивана. В гостях в отпуске тоже - с пола за диван. И на самом диване встаёт и держится за спинку. На стульях тоже, вырывается и хочет постоять, держась за спинку. В ванной, когда купается, встаёт и держится за край. Самой ей там сложно встать поскольку сколько, но подаёт сигналы, что ей это нужно. В ванной комнате встаёт с горшка и идёт смотреть в ванну, то есть теперь с другой стороны. В отпуске вставала с горшка и шла к биде, держалась за него и пыталась достать памперс, который я туда бросала. Ещё Маша зависала на работающую стиральную машину. Если купается и слышит звук от неё, то встаёт у края и долго смотрит, как там бельё вертится.


Говорят, что груднички любят накручивать другой сосок пока сосёт. К счастью, Маша так ещё не делает. Грудь сосёт теперь в любых положениях. Любит выпрямить ноги, сесть, извернуться. Бывает, что часто отвлекаться. Две секунды пососёт и головой вертит, потом снова приложится. Знает, где грудь находится, протягивает руки, пытается снять с неё майку, но ещё не понимает как, хотя может и оттянуть майку и достать до груди. Меня это забавляет, но знаю, что нужно учить её, что так нельзя делать, расставлять границы. Повелось у Маши ковыряться в подмышке, когда сосёт грудь. Мне это не нравится, убираю её руку.


В этом возрасте начинается цепляет за маму, и Маша не любит, когда я скрываюсь из поля зрения. Ползёт за мной в ванную или туалет. Так что стараюсь теперь с ней попрощаться и потом уже уйти в другую комнату. Такое и с папой бывало. Как-то провожали его на работу, Лёша вышел в подъезд и Маша заплакала. Пришлось Лёше вернуться и попрощаться. В последнюю неделю тоже такое было, что Лёша выходил из комнаты и Маша начинала плакать.

Маша в принципе быстро успокаивается, даже и не на груди. Когда плачет, грудь и не берёт. Отвлекаем её, встаём, идём в другую комнату, окошко показываем, игрушку. Так и успокаивается.

Когда Маша только начинает засыпать, бывает, мычит и звучит. Успокаивается и замедляется видимо. Ещё бывает, когда засыпает на ночь, теребит и щипает мою шею. В принципе засыпает быстро, минут за 15-20. Иногда бывает дольше. Как-то сказала вслух, что не успеваю аудиокнигу послушать, так быстро засыпает. Так на следующую ночь я очень много смогла послушать - Маша долго не отпускала. Будьте осторожнее в своих желаниях. В последние дни отпуска Маша даже и не звала меня, пока я ещё не спала. Лёша даже удивлялся, что же так. А мне очень приятно от такого - есть "взрослое время".


А когда захожу ночью чтобы самой лечь спать, то приступы любви зашкаливают - так тихонечко дышит в прохладной спальне.

И вообще она такая красивая. Очень нравятся разрезы глаз. Люблю когда она смеётся. Если она в хорошем расположении духа, то могу её расмешить, дуя ей в живот или расцеловав в шею, нос и щёчки.

Ну и бонусная фотка с подготовки к съёмке.  Месяц закончился хорошо, настроение моё нормализовалось. А значит есть эмоциональные силы любить свою семью.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы