Маше 7 месяцев

Вот и ещё один месяц пролетел. Быстро ж как. Но он был очень хороший. Маша весит около 8700г, рост наверное 70см (не успела сходить измериться - зоопарк был интересней).

А месяц очень хороший, потому что отдыхали да и мама приехала. Но обо всем по порядку.
1ого сентября Маше было пол года. Половина пути! И мы с Лёшей как полгода стали родителями. В общем то уже привыкли и сформировали новый уклад. И захотелось мне это дело отметить. И хоть на следующий день мы улетали, но пртправильном планировании и организации всё возможно.
Вот за пару недель до 1ого числа я стала готовиться. Вечером, после того как Маша заснула, я около получаса сидела и вырезала гирлянды, собирала их, сделала туту-юбку. Изначально хотела со знакомой отметить полгода нашим детям, но к сожалению они простыли, и рисковать нашим здоровьем перед отпуском я не стала. А цвета для декора были выбраны синий и красный, поскольку у знакомой сынишка. В целом мне понравилось, что я смогла организовать, всё придумать, купить материалы, заказать торт и смастерить украшения. А первого числа Лёша пришёл с работы пораньше, и к счастью к этому времени распогодилось. Мы вынесли весь реквизит в наш двор-парк и я стала развешивать украшения. А потом Лёша фотографировал Машу, меня с ней и нас втроём. А как закончили и вернулись домой, пошел дождик. Дома съели по кусочку торта. К сожалению, был слишком сладкий. Всё таки домашние торты вкуснее. Хотя этот был а-ля домашний, но у сестры (которая печёт торты на заказ) они вообще объединье и очень красивые. Но возможности пока нет на Машин ДР съесть торт в её исполнении.



А на следующий день мы поехали на Сардинию. В Схипхоле коляску забрали на стойке регистрации. Потом гейт поменяли и пришлось идти очень далеко. И в самолете у нас были места не рядом и поменяться не получилось. Но хоть соседи со мной и Машей были женщины. Взлёты и посадки Маша даже и не замечала. А когда делали остановку на Корсике, Маша не проснулась. По приезду в аэропорт нас поджидало такси до отеля. Типичный такой итальянский мужчина средних лет. Минут за 20 добрались, по дороге развлекая и отвлекая Машу. Поселили нас в отеле в домике сразу за ресепшеном, и поэтому у нас был вай-фай прямо на кровати. Но я не часто им пользовалась - отдыхала и от него.
Отель был хороший - как деревушка, что и отражается в названии - bungalow club villiage. Персонал очень приветливый, да и вообще известно, что итальянцы любят деток. Bambino bambino, belle belle. Да и Машунька у нас девочка улыбчивая, ей улыбаются и она в ответ. Да и симпатичная.... Красотулечка!!! Вот многие женщины улыбались ей и говорили belle-belle. Бабулька итальянская, приехавшая видимо со своим взрослым сыном, подходила в ресторане несколько раз и здоровалась с Машей. Кухонный работник, стоявшая на раздаче горячего, два раза на дню, когда я подходила за едой, здоровалась с Машунькой. А один раз, когда Машу оставила с Лёшей, она очень удивилась и немного расстроилась, где же бамбино, спит?

Хотя в Голландии мне не нравилось внимание к бэбику, но в Италии оно было какое-то другое, да и belle мне нравится больше, чем schattig.
пыталась сесть, пришлось удержиывать её. Хоть и не в фокусе, зато атмосферно
Отпуск мне очень понравился. Хорошо отдохнули. Трёхразовое питание, очень вкусная еда, убираться не надо, гуляли много, общались с друг другом. Этого не хватало в течении этого полугода. Когда дома то, поразговаривать то и некогда. Да и заметила я, что во время пешей прогулки мне проще откровенничать и делиться своими мыслями.

Там мы гуляли по пляжу, усыпляя Сашу в мандуке или слинге с кольцами (сск). В городок тоже ходили, до его центра всего лишь 10 минут пешком. Ходили без коляски - холмы там, а Маша на руках часто любит пребывать. Так что ездила она в мандуке то на мне, то на Лёше. Только один раз встретили маму со слингом и другую маму с мандукой, остальные детки были в колясках, или на руках.

Ходили в городок после обеденного сна, около 4-5 часов вечера - мороженным перекусить. А то ужин поздно был - в 19:45. Из-за этого пришлось ввести снова 4ый сон. Первые пару дней сложно было усыпить Машу на этот сон, но потом стало легче, да в мандуке или сск было проще укачать, чем просто в кровати лежать, как я первые дни пыталась делать.


Вообще тема снов не отпускает. Но во время отпуска могу сказать, что Маша спала хорошо и мы высыпалась за ночь. Была у нас двухспальная кровать из двух матрасов. Ещё попросили кроватку - мне удобно, когда есть стенка. Машу даже и не пыталась туда класть. Я не представляю как - усыпить под грудью, аккуратно переложить, а потом ночью опять так несколько раз? Я же тогда не вымплюсь. Да и матрас там мягкий совсем был. Так что пользовались только как стенкой прикроватной и местом куда можно одежду/пелёнки повесить. Вот таким повесив Машино белое махровое полотенце с зеброй, его уборщица забрала, не заметив рисунка. Обидно. А так как это была пятница перед отъездом, то времени не было дожидаться его возвращения из прачечной. Так вот, спала Маша на кровати. На первый сон, после завтрака, я пыталась усыпить её на пляже на лежаке. Иногда получалось, иногда одевала слинг и прогуливалась по пляжу. После пробуждения я шла купаться в море. Очень здорово, что там был буёк в 200 метрах от берега. Вот до него я и плавала, даже при ветре и волнах. И Лёша до него плавал. Очень здорово, что можно было просто плыть, а не как в бассейне от бортика до бортика. Так что я наплавалась и в бассейн мне не хочется.


После моего купания в море Маша не хотела брать солёную грудь. Пробовала, но морщилась и отворачивалась, и ныла, не понимая, что с сисей, почему такая не вкусная. Поэтому купалась я только раз в день (да и хватвло мне), а потом сразу шла в номер принимать душ. А потом уж и обед начинался. Или если долго ещё до него было, укладывала Машу спать в номере. Усыплялась быстро, часто сама грудь отпускала, и я продолжала слушать аудиокнигу садилась вязать пледик. Когда доча немного просыпалась, снова ложилась к ней и давала грудь. Так она ещё засыпала на следующий цикл. Но минут через 10 у меня была снова возможность повязать. Не скучала. Да и аудиокниги хорошие взяла - продолжаю слушать повести В.Крапивина из цикла "Безлюдные пространства" в исполнении И.Князева. Иногда на пляже вязала пока Маша в слинге спала. Садилась на пляжный стул и вязала. Когда 40минутный цикл подходил к концу, вставала и снова гуляла, чтобы Маша уснула. Не всегда получалось. Но когда удавалось, я радовалась - можно ещё повязать, сидеть и смотреть на красивое лазурное море в блеске горячего солнца. Как-то я так сидела и запоминала пейзаж, представляя какие нужно смешать краски, чтобы получить такие цвета и в какой очерёдности рисовать небо с разбросанными кучками облаков, изгибы гор с зелёными пятнами лесов, каменную косу бухты и близлежащие кусты. Надеюсь у меня будет время и вдохновение нарисовать те пейзажи.

Когда лежали на кровати, Маша иногда уползала. Уж как она любила сползать до тумбочки и дотянуться до всего, что там лежит - пульт от кондиционера, туалетная бумага (вместо салфеток ). Дома она тоже любит доползти до тумбочки и обследовать её. Пол в комнате был кафельный. Маша иногда ползала по нему. Но не так много времени она там проводила, всё же мы чаще были на воздухе. А на траве и песке ей не понравилось. Морщилась, поднимала руки и ноги, чтобы не касаться травы. Уже там стала часто полнимать попу и становиться на четыре конечности (на одной из предыдущих фото видно, как это она делает). Но ползает до сих пор пока на животе.
А тут она рукой бьёт по полу

В море Маша не захотела купаться, ныла и подавала сигналы, что хочет на руки. Так что ноги в море помочили только несколько раз, когда не было волн. Но всё таки несколько раз искупались в бассейне. Поначалу ей тоже не хотелось, может из-за того, что прохладно было. Но через несколько дней и попыток я её хорошо поплавала. Лёша снял ускоренное видео, и очень забавно смотрится, как я её по кругу вожу. В бассейне не ныряли. А после него шли в номер в душ, грудь после бассейна тоже не хотела брать.


А с едой Маша хорошо подружилась. На каждый приём пищи я накладывала тарелку и для неё - фрукты на завтрак, помидоры, брокколи и морковка на обед и ужин. Ничего другого не давала, не известно как приготовлено, наверняка с солью. Маша сидела у меня на левом колене, одевали ей слюнявчик, под ним держала салфетку, другой край которой клала под тарелку. Это для того, чтобы кусочки еды падали в такой импровизированный карман. Но и с пола тоже часто собирали. Хотя в ресторане и были стулья для деток (бустеры, прикрепляющиеся ремнями к обычным стульям), но сажать туда Машу я не стала, поскольку сама не сидит ещё. Многие смотрели на Машу, как она сама кушает, берёт дольки фруктов и кладёт в рот, и улыбались. Видимо не часто видели такую картину. Обычно ж родители кормят малышей с ложки. Один раз Маша поперхнулась кусочком яблока, мы испугались немного, малыш кашляет, слёзы из глаз, глаза красные. Но человеческие рефлексы сильны, и Маша сама справилась. Я же на будущее решила внимательнее смотреть, что у неё во рту и на тарелке, и большие кусочки твёрдой еды забирать.

Ни на какие экскурсии да и по острову мы не ездили. Только гуляли. До дальнего пляжа, который в самом городке Сан Теодоро находится, как-то сходили. В другую сторону от городка тоже прогулялись, мимо другого большого отеля прошли, корову нашли, пасущуюся у дороги.
В аэропорту во время ожидания смотрела фильмы об культуре жителей Сардинии. И очень понравилось. Хочется самой в живую посмотреть да и разные вкусности отведать. Видели там книгу про местные вкусняшки - " dolci di sardegna". Полистали её и Лёша нашёл ту вкусняшку, которая ему очень в отеле понравилась. Sebadas называется. А ещё в аэропорту наткнулись на игрушки, одеваемые на руку. Лёша в конце августа искал такие и купил собаку. А там мы увидели очень милую коалу с малышом в кармане на животике. Коала надевается на руку, а её малыш - на палец. Лёша и купил ещё одну игрушку для своей дочурки.

А после приезда через несколько дней заглянула соседка и отдала пакет с игруА после приезда через несколько дней заглянула соседка и отдала пакет с игрушками, в числе которых музыкальный сортер и металлофон. Лёша оказывается может сам подбирать мелодии (вот что значит диктанты в музыкальной школе), а я по "нотам" выучила песенку про гусей.
Как прилители с отпуска, там же в аэропорту встретились с Лёшиным знакомым Митей, который теперь живет в Германии, и поехали вместе к нам домой. Митя у нас погостил несколько дней и дальше поехал по своис бизнес делам. Про свою двухлетнюю дочку порассказывал интересные истории, и так воодушевлённо и живо. У меня нет других знакомых пап, которые бы также могли бы рассказать про своих деток. С Машей немного пообщался, не уси-пуси, а так - по-мужски, громким басом. Маша его не боялась, хотя при виде некоторых мужчин куксится, например как от соседа снизу. Не понимаю, из-за чего она так.шками, в числе которых музыкальный сортер и металлофон. Лёша оказывается может сам подбирать мелодии (вот что значит диктанты в музыкальной школе), а я по "нотам" выучила песенку про гусей.
Как прилители с отпуска, там же в аэропорту встретились с Лёшиным знакомым Митей, который теперь живет в Германии, и поехали вместе к нам домой. Митя у нас погостил несколько дней и дальше поехал по своис бизнес делам. Про свою двухлетнюю дочку порассказывал интересные истории, и так воодушевлённо и живо. У меня нет других знакомых пап, которые бы также могли бы рассказать про своих деток. С Машей немного пообщался, не уси-пуси, а так - по-мужски, громким басом. Маша его не боялась, хотя при виде некоторых мужчин куксится, например как от соседа снизу. Не понимаю, из-за чего она так.
вот так она ползает, на животе

Через неделю после нашего приезда, прилетела моя мама. А накануне, в субботу, мы сходили на Family day к Лёше на работу. Я ещё раз обзавидовалась, в каком же клёвом оффисе он работает и как их вкусно кормят, посмотрела на виды Амстердама с крыши и пофотографировала Машу на рабочем месте папы.
В ту субботу мы с Машкой немного простыли, насморк начался. У меня было болезненное состояние, потом у Лёши началось. Но он сходив в понедельник на работу, почувствовал себя лучше. А я, как выспалась пару дней, стала бодра и весела. Ну а Машка вообще не унывала, только сопли пузырились, особенно когда грудь сосала. И через недельку у неё насморк прошёл после ежедневных впрыскиваний спреем солевого раствора и высмаркиваний. Причём в этот раз Машунька не сильно упиралась, и было не так сложно пшикать спреем. И забавно так отмахивалась от салфеток, когда пытались ей сопли вытереть.


Вообще Маша хорошо так ползает, сегодня так вообще очень быстро ползала на животе за мной. Заметила, что включился режим следования. Куда мама, туда и ей надо. Один раз как-то в ванну заглянула, когда я туда ушла. В другой раз проползла пару метров из гостиной до комнаты, я услышала, что она приближается, и выглянула. Она так обрадовалась и заулыбалась. И поползла весело ко мне. Очень радостно улыбается, когда меня видит, после небольшой паузы на бабушке или папе. И папе тоже сильно радуется, когда он приходит с работы. Научилась за этот месяц играть в ку-ку. Накрываю её чем-нибудь, а когда открываю, то улыбается и смеётся с каждым разом всё громче и радостней. Так же играем, когда кто-нибудь из нас в душе за шторкой и Маша пришла в ванную.


После отпуска я стала набирать немного воды в ванну и Маша там ползает. Воды так, чтобы не попадала в рот. Поскольку голову и плечевой пояс хорошо держит, то воды достаточно. Бабушка привезла заказанные мной на лабиринте книжки и среди них одна для ванны с парой игрушек. Теперь Маша плавает с утёнком и китёнком. Там забавно пытается до них дотянуться. Ползёт до края ванны, где они плещутся, протягивает одну руку, не дотягивается. Тогда ещё один рывок и вот уже можно взять игрушку в кулачок и отправить в его рот на обследование. Пытается и ванне встать на все четыре, поднимая попу к верху, но скользко. Держится несколько секунд, и обратно на живот ложится. Купили пару дней резиновый коврик в ванну, чтобы не скользила и не падала от неловких движений. А вот на спине не очень любит находиться, пытается перевернуться. Напрягает пресс, поднимает ноги и пытается.
вот он наш матрас в гостиной
На суше Машка тоже поднимает попу к верху и встаёт на ноги. На четвереньки (колени) редко встаёт. У нас теперь для неё на полу лежит тонкий матрас (сняли с нашей кровати, поскольку слишком мягко для малыша) и она на нём играет. Упирается головой и руками, и поднимает попу, распрямляя ноги. Или когда ползёт по полу, остановится, подумает, выпрямит ноги, покачает попой, поноет. Но пока не понимает, как в таком положении можно двигаться. И снова ложиться на живот и ползёт. Мы с Лёшей как-то встали так же на руки и ноги и стали вокруг неё ползать - смеялась задорно, родители цирк устроили. Всё так же продолжает стучать рукой или ногой, когда раздумывает над тем, куда бы поползти (как мне кажется). А ещй забавно стучит так рукой по своему бедру и улыбается, как будто бы "ржунимагу".

Иногда Маша таким же образом выпрямляет ноги, когда сосёт грудь пока лежим на кровати. Выпрямит, покачается, снова опустится, пободает меня головой. Пыталась даже как-то развернуться ко мне спиной, при этом сосок не выпуская. Получилось. Я теперь могу кормить её, лежа на спину, а она лежит на боку. Видимо у меня очень удачная форма и размер груди, хотя раньше я не думала о ней с такого ракурса. А когда лежу на боку, Маша запросто дотягивается до верхней груди, что под утро удобно. Пару дней назад Маша лежала у меня на животе и сосала грудь. Потом оторвалась, подняла голову и стала рассматривать. Протянула руку, сжала немного, молово выделилось, удивилась. Повертела и отправила грудь в рот так же, как отправляет в рот обычную еду. Забавные и такие милые сердцу моменты, запомню... Иногда когда сосёт, щипет грудь. Сжимает кожу большим и указательным пальцем, больновато. Но я знаю, что это она не осознанно, и убираю её руку. Хорошо, что не кусала меня. И что зубов ещё нет, очень радуюсь. Сегодня так мой нос зажевала, что если б были зубы, мне было б очень больно.

Вообще она очень любит со мной поиграть и подурачиться. Замечаю, что через некоторое время с бабушкой (минут 15-20), нужно минут 5 побыть со мной. Напитаться мамой минут 5, и снова готова играть с другими. Я играю с ней в самолётик,сажая на свои голени, когда лежу (очень удобно теперь с матрасем в гостиной). И стала её поднимать и качать за обе руки, за одну руку, ноги и верх ногами. Ей нравится. Но подкидывать и закидивать себе на руку, как показывала Оля, я не могу да и страшновато мне. Но подбрасываю просто вверх, а потом ловлю пониже. Машке тоже нравится. Часто такие штуки проделываю после 3его сна, вечером уже. А ещё ей нравится, когда я дую ей в животик или спину. А когда валяемся на кровати и Маша не хочет спать или уже проснулась, то запросто так переползает через меня, через живот или бёдра. Легко у концу месяца стала перебираться через подушки, так что оставлять одну на высоте совсем нельзя. Но когда она подползает к краю, она останавливается и смотрит. Бывает что ноет, потому что опоры дальше нет. Бывает что и вниз ползёт, я ей при этом, конечно, держу за ногу. Но чаще всего говорю ей, что это край и опасно, разворачиваю ножками вперёд и спускаю. Если месяц назад она с трудом становилась на ноги при слезании с дивана, то сейчас легко. Ещё и держится одной рукой за него, а тело разверачивает и смотрит на вертушки, лежащие на батарее у окна (окна у нас до пола, а у пола решётка с батареей сантиметров 20 высотой). Пытается достать, но с равновесием ещё сложно. Да - она очень любит стоять. Уже давно заметила. Сейчас вот с бабушкой часто тренируется, стоит. Да и папа с ней играет, говорит "пойдём к станку", называя так её babygum (тренажёр для младенца LEKA, ikea). Ставит её и она держится за него. А вот сидеть ещё сама не может, заваливается, но заметила, что сейчас уже лучше сидит, чем месяц назад. Не любит переодеваться лёжа на спине, поэтому делаю это сажая Машу себе на колени или просто на кровать. Но одежду через голову легко одеваем, без капризов.


На улице смотрит кругом, интересуется. Но когда устаёт, то просится на руки. И тогда у груди или в мандуке или на руках утихомиривается, и если хочет, засыпает. Иногда получалось удачно переложить в коляску и там она спала. Вот вчера ездили с бабушкой в Зандворт-ан-Зе, гулять по пляжу, и уснула в мандуке и я сразу её переложила в коляску. Проспала полтора часа. Я очень рада и довольна, что смогла так усыпить и подкачать малыша, чтобы он на второй 40минутный цикл ушёл спать.


В конце месяца я сходила с Машей на positive birth meeting, там тема была про высаживания, elimination communication. Было интересно послушать да и самой поделиться опытом. Высажмваем не особо успешно, но я и не смтремлюсь к 100%. Не голопопим, поскольку матрас в гостиной без защиты. Но очень радует, что каждый день Маша поднимает меня около 6 утра, звонко пукая, и несу в ванну какать. Уж и не помню, когда она пачкала подгузник. А поскольку они тканевые, то это очень полезный для меня навык. И даже иногда она сдерживает и не хочет в подгузник какать, сдерживается. Так несколько раз не уснула, пока не высадила. Чаще всего высаживаю утром сидя на ванне и подставив горшочек, чтобы содержимое унести в туалет. [Дальше до конца обзаца описание содержимого горшочка - мне на память. Пропускайте, если не интересно] Прикорм мы начали, так что нахожу кусочки еды, помидорки, манго, паприку видела. Зелёные, иногда твёрдые, но чаще кашеобразные. Практически каждый день, очень редко пропускала день. Мне нравится, что у нас хорошо получается высаживать для покакать. И вижу, как она напрягается и тужится, ещё и кряхтит при этом. Забавно.
моя домашняя форма

На следующий день после встречи с девочками, 27ого сентября мы отмечали день рождения Лёши и позвали ребят. Я заранее спланировала что и когда подготовить, и со всем управилась. Мама помогала мелочами, нарезать помыть продукты. Что можно было, сделала заранее. А перед приходом ребят, отправила Лёшу с Машей гулять, чтобы не мешали мне её крики. И очень довольна я, какие выбрала рецепты и как всё получилось. И торт был вкусный - панчо.


А потом во вторник позвонила Оля и предложила пойти в зоопарк. И мы через пару часов уже встретились у Артиса и здорово погуляли. Я в первый раз сходила в Амстердамский зоопарк, хотя он и находится в минутах 15 от дома. А на следующий день мы с мамой поехали в Зандворт-ан-зе. Вот такой очень активный конец месяца вышел.
А ещё я сшила сумку для соседской девочки с вышивкой тигрёнка. Спасибо маме, что развлекала Машу. А когда Маша спала и была у меня возможность, я вызяла плед. Но ещё не закончила.


Но конечно, самое главное и интересное событие месяца - это прикорм. Я купила на марктплатсе стул для Маши - Stokke Trip Trapp. Очень стильно он смотрится и функционально - на все возраста и размеры. Да и нравится мне, что она вместе с нами за столом сидит. Купила ей силиконовый коврик с карманом и пару пластмассовых слюнявчиков с карманом. Теперь на полу очень мало еды получается, в основном всё в кармане оказывается. Маша сама очень любит поесть. Понимает уже, что сейчас будет еда и новые ощущения. Всё лучше и лучше у неё получается брать кусочки и отправлять их в рот. Пробовала много разных фруктов, овощей пока не так много. Рисовые хлопья ей купила, хорошая такая каша получилась - и руками можно взять. Морковка на пару очень вкусная получается, брокколи, цветная капуста. Вообще стараюсь придумать нам еду так, чтобы ей можно было что-нибудь оттуда дать. А сегодня наконец-то пришла книжка baby led weaning с рецептами для всей семьи. Буду изучать и готовить. Но пока готовит бабушка. Хорошо нам.

На этом свой рассказ о сентябре закончу.

Комментарии

  1. Милая малышка на радость маме. Здоровья доченьке и терпения мамочке

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасные воспаминния! И со стороны интересно как у других мам это бывает, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы