Маше 5 месяцев

Вот и 5 месяцев Машуньке. На осмотре несколько дней назад она весила 7625 г и рост был 67 см. Да я и заметила, что из какой-то одежды выросла, а до какой-то доросла. Да и руки привыкли её носить. Теперь не так быстро вес набирает.

И так, каким же был этот месяц?


Была хорошая погода. В квартире тоже было жарко, около 25°, поэтому активно голопопили. Как оказалось так гораздо проще высаживать. Видно, что пелёнка уже мокрая, то есть понятно в какое время малыш писает, и подгузник не надо снимать. Стоит тазик рядом, предложила-подержала, сделала дело - отлично, а нет - значит нет. Во время болезни одели памперсы, чтобы не тратить на это силы и не высаживали. Где-то неделю после болезни плохо высаживалась, но потом стало ещё лучше, чем до болезни. Мне иногда даже кажется, что терпит, потому что знает, что скоро мама поможет сделать дело и будет сухо и чисто. Ещё нравится, что она пукает перед большим делом. И тогда я несусь с ней в ванную - ведь гораздо проще подержать её там минут 5, чем потом застирывать подгузник и мыть попу.
Когда было жарко, в первой полочине месяца, ночью хорошо спали, всё таки не так душно было. Днём иногда вентилятором обдувала, Маше нравилось.

Ходили во двор гулять - лежали на пледу на травке, Маше нравится смотреть на деревья снизу. Долго их рассматривала, игрушки не так интересовали. Несколько раз заснула на пледу, под грудью правда. Гулять стали больше с коляской с сиденьем maxi-cosi (авто кресло). Маша к ней привыкла и полчаса может в ней посидеть. А за это время я успеваю сбегать в магазин за продуктами. Таскать всё на себе теперь уже сложно. А я раньше и не догадывалась, что такое 7 кг ребёнка. От яркого солнышка прикрываю своим белым универсальным шарфом - он и при кормлении прикроет, и в мандуке визуальные стимулы сократит, чтобы заснуть, и утеплит, как одеяльцем во время сна на улице, и конечно мою шею согреет. Несколько раз получалось Машу удачно переложить сонную в коляску, и моя мечта о променаде с мужем и спящим малышом в коляске исполнилась.

По началу Маша не сидела дольше 10 минут в коляске, а теперь вон как долго. Так ято я поняла, что потихоньку приучая ребёнка к новому, можно получить желаемый результат.
Всё равно без мандуки не выходим. Ведь проще закинуть в рюкзачок, чем иметь занятые руки. Да и коляску везти одной рукой не просто. У папы в мандуке тоже засыпает, и это меня радует. Попробовала вертикально посадить в слинг с кольцами. Получилось, но нужна практика. Дома в общем-то нет необходимости носить в слинге. Маша довольно много сама играется и тренируется.

Маша уже очень ловко и быстро переворачивается на живот. Но вот обратно на спину пока не умеет. Может быть и делала так несколько раз, но по случайности. На животе очень хорошо лежит, упирается руками высоко, и одной рукой может взять игрушку. Умеет крутиться вокруг себя. Так забавно - отвернулась на минуту, а она уже на 180° развернулась. С папой часто тренируется ползать, я с ней стала ходить на коленках. Но вижу, что пока тяжело ещё, мышцы не развиты. Но передвигаться очень хочет. Тянет руку и ноет, что достать не может. А ещё она умеет перекладывать предмет из одной руки в другую. Часто беру с собой за стол и вот там она развлекается. То одну игрушку выбросит на пол, то другую, то ложку оближет. Но так и будет формировать интерес к еде и понимание, что это можно есть.

Маша часто трогает нас за лицо, носы, уши - изучает. Держит меня за пальцы.
На голове по бокам пообтирались волосы, но новые уже растут. А ещё у Маши появились 2 родинки. Одна на спине под правой лопаткой, вторая на задней стороне правого бедра.
Каждый день одеваю во что-то новое, хотя есть и очень удобные футболочки, из которых вылезать не хочется. Завела в инстаграмме тег с машиными outlook'ами. А ещё получили мечту из Корпорации феечек с повязочками на голову. Теперь девочка-девочка.

Когда удаётся отползти во время её сна, я занимаюсь рукоделием. Закончила вышивать тигрёнка, которого начала, когда Маше было 5 недель. Собираюсь сшить с ним сумочки для соседской девочки. Она, как и я, родилась в год тигра, и поэтому очень их любит. Как закончила вышивать, продолжила вязать квадраты для пледика. И уже начала их соединять. Хочу подарить подруге в честь рождения сына.
Съездили к ним в гости, когда малышу было всего 5 дней. Такой крошечный, ножки ручки тоненькие. Маша то большая такая, складочки отъела. Такая длинная, когда ноги вытянет на пеленальнике, свешиваются. Ой как она любит, пока лежит на пеленальнике в ванной на стиральной машине, дотягиваться руками до свисающих подгузников. Они же разноцветные, интересные такие. И провод от стиральной машины любит схватить двумя руками и подтягиваться на нём и пробует на язык. (надо бы как-то обезопасить это место)
Многоразовые подгузники закупила, штук 10 наверное. Разные купила, на пробу. Красивые такие, мне нравятся. Да и то, что разные, здорово. На разные цели использую разные. На ночь использую одноразовые pampers'ы, а вот на прогулки и в гости многоразовые. Всегда есть возможность переодеть, а просто гулять надолго мы не ходим.

В гости несколько раз ездили, к Ксении с дочкой Софией, к Оле в Хаарлем пару раз - до и после рождения сына, заодно там и с Таней повидались. А к нам в гости приезжала Оля с Каримом из Утрехта, а потом и Даша. С ними сидели/лежали на пледу на нашем газоне во дворе. Ах как же хорошо в Фуненпарке летом! Ещё соседи устраивали совместное барбекю. Много народа собралось, все еду принесли, так что мы попробовали что-то новое и вкусное за интересной беседой с соседями о разнице в воспитании детей.
Двое последних выходных ходили втроём гулять. Это так здорово. Мне очень нравится прогуляться с мужем. И хотя прогулки затянутся на Машин сон, но всё равно очень здорово. Да и она может заснуть и у папы в мандуке. А мне уже легче - не нужно нести эти 7,5 кг счастья.
В середине месяца мы всё болели. Лёша сначала заболел, потом что-то и у меня начало болеть горло, а через несколько дней у Маши проснулась посреди ночи с насморком и температурой в 38.5. Причём я сама видимо была такая уставшая, что не сразу сообразила, что это повышенная температура. Так что ещё раз пришлось мерить. Засыпала Маша с трудом. А на следующий день не хотела особо грудь брать, пришлось сцеживать и кормть с ложки. Спать лежа, посасываю грудь, она тоже не хотела, так что мы усыпляли её в мандуке. Иногда получалось успешно переложить и она продолжала спать либо брала грудь. Иногда дежурили ночью, сидя в кресле с малышкой в мандуке. Лёша даже взял выходной, чтобы за нами поухаживать. Я же тоже болела и мне нужно было спать. Но к счастью бысто выздоровели - за 3 дня.

Ещё до болезни у Маши были какие-то беспокойные ночи, что она долго сосала. И у меня не получалось выспаться за ночь. Иногда, конечно, мне удавалось поспать вместе с ней днём, но самой заснуть днём сложно. Так что я стала изучать тему про сон малышей. Засыпает Маша на груди минут за 30-60. В последнюю неделю я успешно уходила от неё до первого просыпания часа через полтора. Бывают ночи, что она выдерживает 3-4 часа без просыпания. Это я знаю, благодаря приложению, которое мне Лёша буквально за вечер написал - оно регистрирует время, когда я нажимаю на кнопочку. Мне на время смотреть не хочется - ярко, да и забываю я к утру эти 5-6 чисел. А теперь всё в приложении. Даже придумала, как записать время окончания кормления - 3 раза наживаю на кнопочку, значит в приложении будет 3 раза подряд одинаковое время. Продолжила вести дневник сна (в месяца 2 забросила это дело), теперь знаю, сколько спит каждый день, слежу за временем бодрствования, чтобы не переутомлялась и укладываю спать по первым признакам усталости (зевает, трёт глаза). Днём стала спать по 3 раза по 30мин - 2.5ч
Несколько раз пеленала на ночь, но в этом возрасте это уже не очень полезно. Несколько раз находила Машу спящей на животе, на чаще она просыпалась и кричала, когда переворачивалась. К сожалению, пока не умеет обратно на спину переворачиваться.
В последнюю неделю мне стало как-то неприятно, когда Маша сосёт пустую грудь, да и заметила я, что она просыпается между фаз и я ей снова нужна, чтобы уснуть. Поэтому изучив тему про сон и получив ответы на некоторые волновавшие меня вопросы, я решила учить её потихоньку засыпать без груди. Заодно приучить к соске. Потихоньку хотелось бы научиться всем нам её укладывать спать в кроватку co-sleeper. Мне кажется, ей там будет удобнее спать, и она не будет просыпаться от каждого моего шевеления. Но далеко её отселять не хочется - это так здорово смотреть на неё спящую, когда она лежит рядышком и тихонечко дышит. Да и кормить ночью проще, когда не нужно вставать. Хотя чтобы её из ко-слипера достать и подтянуть поближе, мне уже потребуется проснуться и сесть на кровати.

Мимими моменты.... Как же сложно их вспомнить, когда уставшая и раздраженная. Но что ж, напряжёмся и вспомним.. И то хорошо, что дочка сейчас спит с папой.
Машунька очень любит, когда я целую её в шею. Сразу начинает улыбаться, иногда ещё и смеяться в голос. Хотя не часто она теперь смеётся в голос. Но помню, как было здорово в её 2 или 3 месяца за ужином, она смеётся и мы вместе с ней. Просто потому что весело смеётся.
Машунька улыбается, когда я её на своих ногах подымаю. Я лежу на спине и кладу её на свои голени и подымаю их. Заодно пресс качаю. Ещё любит, когда я её подымаю верх на вытянутых руках. Так же как и когда опускаю с такой высоты в воду. Очень здорово вместе с ней купаться в ванной. Да и в бассейне здорово, любит плавать.
Машунька с большим интересом наблюдает за нами, что мы делаем. Когда сидит на бедре, то и голову поворачивает туда, где я чем-то шумлю. Тянет руки к кружке, когда воду пью. А когда сидит на моих коленях во время еды, то "спасай тарелки и пиалки" - до всего хочет дотянуться и проверить, что там находится.
Очень мило выглядит, как она кулачок посасывает и смотрит на всё с интересом.
А как она открывает ротик в поисках груди... ам-ам.. в одну сторону, в другую.. И вот нашла.. и с таким упоением захватывает грудь и начинает сосать. Смотрит куда-то в сторону вдаль.. или потом прямо перед собой в грудь.. А если смотрит на меня в глаза и я ей улыбаюсь, то тоже в ответ улыбается и видно, как язык окутывает мою грудь. И когда кушает рукой держится за край топика или держит мой палец. Очень мило так. Мне очень нравится смотреть на неё во время кормления.

В целом как мне кажется, месяц был не простой. И со сном было немного тяжелее, чем до этого, и болели в первый раз. Но мы учимся быть родителями, быть взрослыми и ответственными.

Комментарии

  1. Как быстро летит время, вот и Машуля уже подросла немного!
    Марика, ты большая омлодец, что записываешь все моменты! Сил и терпения вам с Лешей, а малышке крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы